вторник, 30 января 2018 г.

Сериалы. Красавчик по соседству

Раз уж я сериальный задрот, то буду извлекать из этого пользу и писать вам обзоры на просмотренное.

Красавчик по соседству -  дорама 2013 года. Чистая мелодрама и прям на удивление хороша.
Она привлекла мое внимание из-за главное героини, которая так созвучна моему текущему состоянию. Ко Дон Ми заперла себя в четырех стенах и никак не хочет общаться с внешним миром. Общение с внешним миром причиняет ей ужасный дискомфорт. Прям как мне. Но вот однажды в дом напротив приезжает младший брат парня, за которым та обычно наблюдала, который палит ее за подсматриванием в окно и это служит им поводом для знакомства. Энрике - сплошная экспрессия и солнышко, которое озаряет своим светом всё вокруг. Он не мог пройти мимо грустной, спрятавшейся в своей квартирке девушки, и стал помогать ей интегрироваться в реальный мир.
Куда ж в корейский дорамах без любовного треугольника?  Конечно, в тихоню Ко Дон Ми  был тайно влюблен ее сосед-иллюстратор.
Весь дальнейший сюжет закручивается вокруг Ко Дон Ми и Энрике. Хотя, как по мне, основополагающим героем скорее является Энрике, чем девушка-тихоня. Она настолько увязла, погрязла в своем мирке, настолько боялась боли, которую может причинить мир, что всячески отталкивала парня-солнышко, пыталась его сплавить в Испанию. Большую часть сериала Ко Дон Ми вызывала у меня только глухое раздражение:  она думала только о себе, лелеяла только свою боль, шла на поводу у своих страхов и обесценивала, обесценивала, обесценивала попытки Энрике вытащить ее из ее скорлупы комплексов. Она сама страдала: думать о себе  - не значит не чувствовать. Страдала, грустила, но с упорством асфальтоукладчика продолжала жрать кактус. Её грусть, злость, обида, страх были настолько черными и сильными, что логично было бы, если бы они пожрали солнце и окончательно, насовсем оттолкнули Энрике, несмотря на всю его любовь к ней. Это было бы логично. Однако дорамы - это дорамы... Мальчик-солнце не оттолкнулся, он пробился таки сквозь панцири Ко Дон Ми. Она признала, что любит, она научилась открыто говорить о своих чувствах, она научилась бороться и социализировалась. Она с его помощью излечилась от ран прошлого. В итоге у них все было хорошо, как и положительно определились истории других героев дорамы.

Сюжет сериала затянут. Затянут сильно и 45-минунтную серию можно смело по ключевым моментам обрезать до 20-минутной, а саму дораму ужать с 16 серий до 10-12.
Ценность этого сериала в другом. Тут особенно важны диалоги между героями, по которым можно наблюдать духовный рост персонажей.  В плане ценностей мыслей , вне всяких сомнений, жжет мальчик-солнышко. Он стремится всех понять и понимает, озвучивает все то, что прятала внутри Ко Дон Ми  и другие персонажи. Озвучивает так четко и ясно, что волей-неволей зритель учится различать и называть свои чувства. Кажется,  в психологии это называется контейнерирование. Именно этим Энрике занимается со своей девушкой.
Герой Энрике показывает противоположно заряженное упорство асфальтоукладчика в том, чтобы Творить Добро И Справедливость. Он действительно этакий рыцарь-фей, который старается держать голову прямо и светить, светить, светить.

Очень хочется такого же солнышка, который будет контейнерировать мои чувства и понимать и принимать причины моих поступков и сами поступки [и слова!]. Который будет рядом и будет своим примером показывать мне, как бороться с моими страхами и обидами.  Страшно хочется не быть одной в  этой борьбе.  Потому что скрывшись в четырех стенах и социально изолировавшись по максимуму потом очень трудно, невыносимо трудно заново учиться взаимодействовать с миром, учиться доверять людям и верить в свои силы. Самое трудное - научиться подниматься и двигаться дальше после падения.

Мне очень нужно такое солнце.

P. S. В героине меня больше всего выбешивало её самопожертвование. Навязчивое самопожертвование,  про необходимость которого она даже не спрашивала -  надо ли это тому,  ради кого жертвуют,  или нет.  Отталкивая Энрике,  Ко Дон Ми приносила в жертву себя,  свое счастье,  любовь и улыбку, ради мечты парня.  Только вот парень её об этом совершенно не просил  и старался ткнуть её в эту мысль носом.  Бессмыленная,  ненужная объекту (кому,  ради кого жертвуют) жертва субъекта (кто отказывается от чего-то)  не тольео раздражает  и не столько раздражает,  сколько причиняет боль.  Почему?  Потому что нормальный человек,  любящий/любимый человек,  близкий человек,  совершенно не хочет,  чтобы ему приносили жертву,  потому что видеть чужую боль отказа -  больно.  Очень больно! Получается,  что жертвователь причиняет своей жертвой ещё большую боль объекту этой жертвы.  Вот такие пироги 



#writeeveryay
#serialsoverview

Комментариев нет:

Отправить комментарий